Суда, проходящие вблизи Ормузского пролива, начали передавать необычные радиосообщения о своей принадлежности на фоне роста напряженности между Ираном и Израилем, сообщает Reuters со ссылкой на аналитическую компанию Windward.
По данным аналитиков Windward, с 12 по 24 июня 55 судов отправили 101 нетипичное сообщение о своей принадлежности. Среди них встречались заявления вроде "российская нефть" или "принадлежит Китаю". Например, контейнеровоз Yuan Xiang Fa Zhan под флагом Панамы, проходя пролив 26 июня, сообщил по радио, что является китайским судном. Аналогичным образом, танкер Yuan Yang Hu, перевозивший нефть из Саудовской Аравии в Китай, во время нахождения в проливе также информировал о китайском статусе, а за его пределами сменил сообщение.
В другом случае контейнеровоз Kota Cabar под флагом Сингапура при прохождении Красного моря передавал, что "судно не связано с Израилем". Обычно такие суда сообщают о маршруте или характере груза, а иногда информируют о наличии вооруженной охраны для предотвращения пиратских атак.
Генеральный директор Windward Эми Дэниел указал, что из-за сложной структуры собственности сложно определить настоящую принадлежность судна, однако судовладельцы из Великобритании, США и Израиля находятся под повышенной угрозой.
Ормузский пролив, разделяющий Иран и Оман, — это стратегический маршрут, через который проходит около 20% мировых поставок нефти и газа. Иран, реагируя на военные действия Израиля и США, угрожал перекрыть пролив в случае дальнейшей "агрессии против суверенитета". Эксперты считают, что при блокировке Ормузского пролива объем экспорта нефти резко сократится, а мировые цены могут взлететь до $250 за баррель.