Недавно первый замгендиректора "Аэромакс" Антон Никифоров говорил, что закупленные в прошлом году через льготный лизинг БПЛА сейчас простаивают – на их эксплуатацию нет бюджетов. Однако не все согласны с таким мнением – замгендиректора по коммерческим вопросам ООО "Альбатрос" Михаил Гольдберг в интервью телеграм-каналу "Беспилот" высказал другую точку зрения.
По его словам, если БПЛА и простаивают на земле, то происходит это из-за неправильного отношения к интеграции со стороны самих производителей аппаратов. В качестве положительного примера он привёл внедрение в эксплуатацию БАС "Альбатрос М5".
"В первую очередь интеграция БАС начинается с исследования задач заказчика. Проводится тщательная работа с федеральными и региональными органами власти для интегрирования беспилотной авиационной системы в работу", – пояснил замглавы "Альбатроса".

Опыт внедрения беспилотных систем, как рассказал Михаил Гольдберг, основывается на предварительной работе с заказчиком еще до подписания контракта, и тем самым позволяет в максимально короткие сроки начать эксплуатацию БВС.
Мы обучаем сотрудников на своей учебной базе, проводим облёты для слаживания будущего экипажа. Люди учатся работать в любое время суток, учитывать погодные условия и даже при необходимости проводить быстрый ремонт в случае нештатной ситуации. При этом учебные полёты выполняются с прицелом на реальные задачи, которые экипажам придется решать при выполнении работ с применением БАС
Отметим важность коммуникации между ГТЛК, производителем и конечным заказчиком. Здесь надо отметить ответственный и комплексный подход лизинговой компании, согласованную работу на реальный результат для выполнения национального проекта.
В "Альбатросе" резюмировали: если беспилотники стоят на "земле" без дела, значит, производители не провели соответствующий анализ задач и возможностей заказчика. Возможно, отнеслись к поставке и интеграции формально, без понимания актуальных стратегических задач.