Политика

Китай закрыл небо для самолетов российских авиакомпаний с двойной регистрацией

Китай закрыл небо для самолетов российских авиакомпаний с двойной регистрацией
Китай закрыл небо для самолётов российских авиакомпаний

Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

О решении Китая закрыть небо для российских самолетов иностранного производства ранее сообщила компания Global Link Logistics. Логистический оператор "Оптималог" сообщил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний "Авиастар Ту" и iFly из Китая. В неофициальных комментариях, которые приводили представители компании, говорилось, что самолеты якобы "перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА" и что "нет разрешений на пользование воздушными коридорами".

Один из источников объясняет китайский запрет тем, что в мае ведомство гражданской авиации КНР попросило все авиакомпании без исключения, не только российские, актуализировать электронные досье. Запрос такого рода портфолио — стандартная процедура, однако, как утверждает собеседник РБК, накануне в Китае в нее были внесены корректировки. В данный момент требования по "чистоте" самолетов с точки зрения регистрации предъявляют и другие страны. Например, Турция запрещает летать через ее воздушное пространство самолетам с "двойной регистрацией" (авиалайнеры, принудительно зарегистрированные в России).

Второй источник в одной из российских авиакомпаний подтвердил информацию о том, что без сертификата о дерегистрации самолеты не допускаются к полетам в Китай. Представитель Росавиации, в свою очередь, отказался от комментариев, как и в авиакомпании iFly, ранее выполнявшей многочисленные грузовые рейсы в Китай на самолетах Airbus.

С конца февраля страны Евросоюза, а также США, Канада и Великобритания ввели многочисленные санкции против российской авиации. ЕС запретил самолетам из России использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну аэропланов и запчастей к ним. Кроме того, Евросоюз обязал лизинговые компании немедленно разорвать контракты с российскими авиаперевозчиками.