Мэр Москвы Сергей Собянин открыл во вторник центр по производству электробусов в Сокольниках. Производственная площадка находится на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) — филиала ГУП "Мосгортранс", говорится в личном блоге градоначальника.
"Мы договорились с "Камазом", чтобы здесь, в Москве, создать мощный центр, который бы делал самое главное, что есть в этом электробусе, — это не двери, не шасси, и не колеса, а программное обеспечение, электрическую часть. И на этом заводе, который мы сегодня открываем, идет начинка электрической части электробусов. В Сколково размещен мощный R&D-центр, еще 700 человек работают в различных парках автобусных Москвы по эксплуатации пассажирского транспорта", — рассказал Собянин.
Он добавил, что в городе идет глобальная замена автобусного парка, переход на электробусы, так как это значительно улучшает экологию и создает новейшие технологические продукты. Столичный электробусный парк — самый большой в Европе, и с каждым годом планируется наращивать объемы. На данный момент практически прекращена закупка автобусов на дизельном и на моторном топливе, а в парке уже находится 600 электробусов. Также заключены контракты жизненного цикла, производители берут на себя обслуживание электротранспорта на протяжении 15 лет. По словам мэра, эти компании создали очень хорошие, высокого уровня образцы наземного пассажирского транспорта и продолжают их улучшать.
Это новый технологический уровень для нашего машиностроения, для пассажирского наземного транспорта, причем уровень мировой. Я уверен, что будет востребован в других регионах и других странах. Считаю, что проект идет неплохо, то, что компания создала здесь центр компетенции — это и сервисное обслуживание, и программное обеспечение, и частичная сборка, — это дает свою синергию.
В апреле текущего года был завершен I этап работ — модернизация производственных помещений СВАРЗ площадью 7 тысяч квадратных метров. Эти производственные мощности рассчитаны на сборку до 500 машин в год. Ожидается, что в столице будут проводить порядка 20 сборочных операций — от монтажа дверей и отделки салона до установки программного обеспечения, управляющего узлами и агрегатами электробуса. Новое производство обеспечило 100 высокотехнологичных рабочих мест. Инвестиции в проект составили 325 млн рублей, а налоговые отчисления в городской бюджет составят порядка 60 млн рублей в год.
Сейчас на территории новой производственной площадки производится тестовая сборка, проверка и обкатка транспорта. Из 11 готовых машин полную проверку прошли 5. Первый электробус московской сборки должен выйти на маршрут уже в мае 2021 года.