Общество

Электробусы, двигатели и микроэлектроника: "МашТех" выпустил новый промдайджест

Электробусы, двигатели и микроэлектроника: "МашТех" выпустил новый промдайджест
Электробусы, двигатели и микроэлектроника: "МашТех" выпустил новый промдайджест

Телеграм-канал "МашТех" опубликовал очередной производственный дайджест, в котором рассказал о новинках промышленности – в России начинают производить отечественные электродвигатели, оборудование для выпуска микроэлектроники, автобусы на газовом топливе и не только.

  • Новосибирская компания "ЭЛСИБ" успешно испытала новый мощный электродвигатель 5АЗМВ-6300-10000У2,5 во взрывонепроницаемой оболочке с воздухо-воздушным охладителем и замкнутой системой вентиляции для "Казанькомпрессормаш". Это первый двигатель, изготовленный компанией в рамках импортозамещения – до этого на компрессорах использовали турбопривод от иностранных производителей.
  • Ульяновский "Симаз" во втором полугодии начнёт выпуск автобусов на газовом топливе в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в конце 2022 года. СПИК будет действовать до конца 2031 года, и за это время "Симаз" должен произвести и реализовать 5640 машин. Речь идёт о низкопольных автобусах среднего класса с задним расположением двигателя.
  • ГК "Элемент" планирует разрабатывать и производить спецоборудование, на котором можно будет выпускать СВЧ-, радио- и микроэлектронику. Речь идет об установках для осаждения вольфрама, плазмотравления и создания эпитаксиальных структур. Пока что делать его будут для предприятий самой ГК, но позже начнут поставлять другим российским компаниям и партнёрам из дружественных стран.
  • На вологодском заводе "Транс-Альфа" началось производство электробусов "Сириус" для Санкт-Петербурга. Это полностью отечественная разработка: дизайн, инженерное проектирование, изготовление деталей и сборка выполняются специалистами предприятия. Запас хода электробуса заявлен на уровне 240 км, его аккумуляторная батарея заряжается только ночью. Там же сейчас делают троллейбусы по индивидуальному заказу для Петрозаводска.
  • KMZ начал производить биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности. Раньше практически все мощные дизели и газотурбинные установки для автопрома и предприятий ВПК обеспечивались подшипниками от австрийской компании MIBA. Российский рынок она покинула, но разорвать технологические цепочки выпуска дизелей в России не смогла.