Общество

Перевозчики запросили транзит через Россию из-за блокировки Суэцкого канала

Перевозчики запросили транзит через Россию из-за блокировки Суэцкого канала

Клиенты российской транспортной группы Fesco, использующие для перевозки грузов только Суэцкий канал, запросили альтернативный маршрут из Азии в Европу — транзитом через Россию. Об этом рассказал вице-президент по линейно-логистическому дивизиону компании Герман Маслов, передает РИА "Новости".

Мы уже сейчас видим обращения от клиентов, которые раньше возили только этим путем, через Суэцкий канал, а теперь смотрят на альтернативную перевозку грузов из Азии транзитом в Европу через территорию России.

По словам Маслова, Fesco работает на этом маршруте. Перевозку могут организовать как через сухопутные российские погранпереходы, так и с помощью мультимодальной схемы: из Японии и других азиатских стран грузы морем будут доставляться во Владивосток, а оттуда отправляться в Европу по железной дороге.

"Только Fesco отправляет 30–35 контейнерных поездов еженедельно. Инфраструктура РЖД, несмотря на напряженную работу, справляется с растущим грузопотоком", — отметил Маслов.

Fesco сейчас старается увеличить вместимость на морских и железнодорожных маршрутах, покрывая растущий спрос на транспортировку грузов через российскую территорию. "Сейчас у нас исторический рекорд по объему контейнеров, которые мы отправляем, — более 80 тысяч TEU. Никогда в истории компании таких объемов контейнерного парка не было. Это отражает растущие запросы клиентов на перевозку по территории России", — добавил Маслов.

Гигантский контейнеровоз Ever Given 23 марта сел на мель на 151-м км Суэцкого канала и перекрыл транспортный поток по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире в оба направления. Судно принадлежит японской компании Shoei Kisen и находится в управлении тайваньской Evergreen Marine Corporation, оно следовало из Китая в голландский Роттердам.