Общество

Специалисты сообщили о проблемах SSJ100 с датчиком скорости, автопилотом и авионикой

Специалисты сообщили о проблемах SSJ100 с датчиком скорости, автопилотом и авионикой

Специалисты МАК и Ространснадзора раскрыли сведения о семи последних инцидентах, которые произошли с российскими пассажирскими самолетами Sukhoi Superjet 100, пишет FlightGlobal.

Неполадки были обнаружены 4-5 февраля на лайнерах "Аэрофлота". Вылеты самолетов с номерами RA-89046, RA-89061 и RA-89044, которые должны были направиться из Москвы в Волгоград, Минск и Анапу, были отменены. Экипажи находившихся на взлетной полосе с включенными двигателями и готовых ко взлету бортов приняли решение прервать взлет и остаться в аэропорту.

Пилоты RA-89027 и RA-89106, следовавших из Шереметьево в Архангельск и Платов, во время взлета на высоте 0,6-1,2 км обнаружили несоответствия в показаниях скорости. Кроме того, экипаж RA-89106 сообщил о проблемах с авионикой и автопилотом. Оба борта были вынуждены вернуться в аэропорт.

Еще в двух случаях неполадки датчиков скорости были обнаружены на больших высотах. Так, пилоты следовавшего в Дрезден RA-89014 зафиксировали их на высоте около 2,1 км, а экипаж RA-89062, направлявшегося в Челябинск, - на 10 км. Самолеты также вернулись в аэропорт отправления.

В концерне "Гражданские самолеты Сухого" указали на то, что инциденты произошли по вине суровых погодных условий. Уточняется, что в тот же период с аналогичными проблемами столкнулись лайнеры других производителей, в частности, экипаж Airbus A320, направлявшегося из Москвы в Стамбул, на высоте 6,1 км зафиксировал проблемы с определением скорости, из-за чего был вынужден совершить экстренную посадку в Санкт-Петербурге.

Из-за неверных показателей скорости, согласно выводам комиссии, 11 февраля произошла катастрофа Ан-148 в Подмосковье.