По итогам 2024 года объёмы онлайн-торговли в Москве выросли на 27%, а общий оборот этого сектора составил 1,5 трлн рублей – такие цифры привела заместитель мэра, глава городского департамента экономической политики и развития Мария Багреева.
Если брать статистику за 5 лет, то оборот интернет-торговли в российской столице за этот период вырос вдвое. Традиционно самые успешные месяцы для этой сферы – октябрь, ноябрь и декабрь, когда проводятся многочисленные акции, такие как "чёрная пятница".
26% в структуре онлайн-продаж занимает продовольствие (рост +6% в 2024 году, оборот – 399 млрд). Также в тройку лидеров входят мебель и товары для дома (14% рынка, 218 млрд), одежда и обувь (14% рынка, почти 205 млрд рублей).

"Лидерами роста оборотов онлайн-продаж в прошлом году стали интернет-аптеки, которые увеличили выручку вдвое – до 20,5 млрд рублей, а их доля на рынке возросла до 1,4%. Многие потребители по-прежнему предпочитают покупать медикаменты в обычных аптеках, но благодаря широкому ассортименту лекарств, витаминов и товаров для здоровья, представленным в онлайн-аптеках и на крупных маркетплейсах, популярность этого сегмента растёт", – добавили в правительстве Москвы.
На интернет-магазины цветов и подарков приходится примерно по 1% оборота (16,5 млрд), зато рост их выручки составил 73%. Также рост демонстрируют магазины автозапчастей (6% рынка, +69% оборота) – это происходит в связи с развитием специализированных маркетплейсов, предлагающих широкий ассортимент по низким ценам с возможностью самостоятельно найти нужную деталь.
Как сообщал Ruposters, по итогам 2024 года оборот московских обрабатывающих производств достиг 7,9 трлн рублей без учёта нефтегазового сектора. Рост за год составил 21%.