Общество

Fashion retail взял интервью у основателя бренда Noun Семёна Пименова

Fashion retail взял интервью у основателя бренда Noun Семёна Пименова
Fashion retail взял интервью у основателя бренда Noun Семёна Пименова

Волжский фэшн-бренд Noun открыл в прошлом году 25 магазинов, всего на офлайн-точки пришлось около 90% продаж. Однако его основатель не считает год успешным для фэшн-розницы из-за роста расходов – поделился скромными прогнозами на 2024 год с телеграм-каналом Fashion retail.

Статистика бренда Noun
Статистика бренда Noun

Почему вы не считаете 2023 год успешным для фэшн-розницы?

Количественно магазины выросли, но эффективность на квадратный метр снизилась. С сентября 2023 по февраль 2024 динамика продаж не очень хорошая. Сезон осень-зима был очень тяжёлый.

Были очень тёплые сентябрь и октябрь, у всех накопилось много остатков. Думаю, что не все оправятся. При этом весна-лето 2023 шли очень бодро.

Maag, Re, Sin и другие "сломали" рынок тем, что начали распродажи по 599 и 999 рублей сильно рано. Остальным пришлось тоже начать распродажи, потому что остатков много накопилось.

Какие трудности вы ожидаете в этом году?

На 2024 прогноз плюс-минус такой же. Я не вижу причин для взрывного роста продаж так же, как и для спада.

Куча проблем: огромный кадровый голод, где брать сотрудников? Поднимать зарплату и хантить друг у друга – тоже приведёт к потере эффективности. Плюс стало меньше торговых площадей, и ТЦ подняли ставки аренды, потому что за них борются. Два основных коста в ритейле – аренда и персонал, на оба затраты растут.

Ещё курс доллара. Все покупали коллекции весна-лето 2024 задорого. Теперь придётся поднять цены, что скажется на спросе.

Как вы оцениваете начало 2024 года?

Конец 2023 и начало 2024 года были очень грустные. Трафика в ТЦ нет, люди перестали ходить. -2% трафика за январь. Зачем им ходить? Раньше там был кинотеатр, гипермаркет и куча брендов. Сейчас в кино ничего не показывают, брендов нет. А российские можно купить и на маркетплейсах.

Вы планируете создавать собственный онлайн-магазин?

У нас небольшая часть продаж происходит через Lamoda, остальное – офлайн-магазины. Это наше упущение, что мы не уделяли онлайну и маркетингу должного внимания. У нас была задача – занять локации и вырасти, а потом догребать, но это не совсем верно.

Я думаю, что сейчас невозможно развивать онлайн-магазин. Чтобы развивать онлайн, надо конкурировать с маркетплейсами за трафик. По итогу 2023 года 75% покупок в интернете приходятся на маркетплейсы. Развивать онлайн, конкурируя со всеми остальными и не имея сильного бренда, невозможно.

Какие у вас планы на 2024 год?

Мы согласовали комплекс мер для поднятия узнаваемости бренда, в этом году будем много работать над маркетингом.

Надо изучать потребителя, перестраиваться под него, находить новые горизонты. Бренд без опоры на потребности покупателей – это не бренд. Многие делают по старинке: Zolla, O’stin, "Твоё", а люди стали другими.

Ещё одна задача – привлекать и обучать персонал, удерживать, привязывая мотивацию к результату.

Как изменится соотношение производств из разных стран в 2024 году?

80% товаров мы производим в России и СНГ (Кыргызстан и Узбекистан). У нас мало Китая и Турции, но, скорее всего, мы добавим Китай. Там можно отшивать многие позиции, которые не шьют в России. Но в России и СНГ мы быстрее шьём. Может, не так разнообразно и интересно, как другие бренды, но зато дешевле и быстрее.