Общество

Россияне переходят с водки на вино и пиво

Россияне переходят с водки на вино и пиво

Розничные продажи водки в России по итогам 2019 года снизились на 0,6% и составили 71 млн декалитров (дал). Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные Национального союза защиты прав потребителей.

Снижение спроса на водку произошло на фоне роста продаж других алкогольных напитков. Так, вина по сравнению с 2018 годом было продано на 1,9% больше, а общий показатель достиг 50,6 млн дал. Выросли продажи шампанского и игристых вин (на 0,4%, до 16,2 млн дал), а также коньяка (на 4,4%, до 11,8 млн дал).

Однако наибольшие темпы роста показал рынок слабоалкогольных напитков (с содержанием спирта ниже 9%) — 17,1% по итогам 2019 года (до 5,6 млн дал). При этом только за декабрь прирост достиг 4,3% (более 500 тыс. дал).

Всего в 2019 году россияне купили 211,5 млн дал алкогольной продукции (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи). Это на 0,6% больше, чем в 2018-м.