Центральный банк обратился к микрофинансовым организациям с призывом прекратить навязывать клиентам дополнительные услуги. Об этом заявил начальник службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута, выступая на XXIV Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.
Представитель регулятора отметил значительное увеличение количества претензий от граждан по данному вопросу в 2025 году.
"Одна проблема, о которой я хочу всем сказать и обратить внимание, - это довольно сильный рост жалоб на навязывание дополнительных услуг в этом году и на возврат денег за ненужную услугу, когда человек пытается от нее отказаться. <...> Банки уже это проходили, и мы с банками проходили, они это делать перестали. И я очень искренне хочу вас призвать максимально быстро эти практики искоренить, потому что это как раз и вызывает рост недовольства и недоверия", - сказал Мамута.
Регулятор рассчитывает, что участники финансового рынка в скором времени закончат работу над базовым стандартом, который будет регламентировать продажу дополнительных услуг. Согласно планам ЦБ, документ должен быть утвержден до конца текущего года.
Мамута также заявил о готовности Центробанка задействовать надзорные инструменты при обнаружении затягивания процесса разработки стандарта. "Если мы увидим какое-то торможение на этом пути, то мы будем <...> более жестко использовать надзорные полномочия, потому что эти практики очевидно антиклиентские", - заключил он.