Fashion retail, Телеграм-канал о производстве и продаже одежды, обуви и аксессуаров, собрал топ подкастов российских fashion-брендов.
Несмотря на сжатие рынка подкастов после ухода 40% рекламодателей полтора года назад, подкасты всё ещё служат одним из инструментов маркетинга, хотя фэшн-бренды их заводят нечасто, упуская тем самым платежеспособную аудиторию до 45 лет (по некоторым оценкам, 20% слушателей – айтишники).
Подкасты удовлетворяют тренду на непринужденное общение с клиентом без прямой рекламы. Авторы канала послушали подкасты Zarina, Спортмастер, Love Republic*, Urban Tiger, Street Beat. Среди тем: феминизм, экология, пластик и даже бытовое насилие.
- Zarina в 2021 году делала фем-подкаст "Все в силе", приглашая женщин для разговора о стереотипах и реализации в профессии. Странно, что подкаст прервали после 11 выпуска, он собрал 1023 лайка в Яндекс.Музыке.
Среди гостей – юрист Алёна Попова, с которой беседовали о защите от домашнего насилия, статистике в 16,5 млн пострадавших в год, а также о карьере юриста и общественного деятеля в России. Как говорится, успели позвать – спустя год Попову признали иноагенткой (уже после приостановки подкаста).
Удивительно, как интервью с директором "Ночлежки" Дарьи Байбаковой, журналисткой Сашей Сулим, идут следом за бренд-директором Zarina Анной Мазурик, которая рассказывает, что MFG на 90% состоит из женщин. В общем, жаль, что подкаст закрыли в 2021. - Green Vibes Only – экологический подкаст от бренда Urban Tiger, все 6 выпусков были записаны в 2022 году (собрал 52 лайка на Яндекс.Музыке). Среди гостей – Александр Семёнов, сооснователь бюро 99recycle, которое задало тренд в Петербурге на вторичные материалы. Сейчас производит сувениры, одежду и мебель.
В разговоре с Олесей Кулик, основательницей Sew Dept (швейного цеха по пошиву из вторсырья), обсудили изготовление рюкзаков из ПВХ, который берут с производств батутов и аттракционов, а также из пакетов и плёнки, которые привозят из фонда "Спасибо". - Популярный подкаст "Успешный успех" о балансе между карьерой и жизнью, с которым запартнёрился Love Republic*, за два года выдал 47 выпусков (и продолжает выходить) и собрал 6 тысяч лайков на Яндекс.Музыке. Ведут подкаст медиаменеджер Оксана Смирнова, журналист Яна Лукина и карьерный коуч Ира Аникеева (все трое работали в Conde Nast).
В нём обсуждают, как выделять время на отдых, пережить увольнение, построить личный бренд. Заезженные темы, в которые ведущие вдохнули воздух своим юмором и примерами из личной жизни. В последнем сезоне после начала партнерства с Love Republic*, сделали выпуск про гардероб – должны ли карьеристки подбирать стильный образ каждый день или достаточно носить униформу/капсулу? Максимально широкая сфера, выбранная для подкаста, которая никогда не исчерпается. - Магазин одежды и обуви Street Beat в 2021 году начал делать подкаст "Эй, Йоу". В 58 выпусках говорят о сникеркультуре, крутых брендах и современном искусстве, иногда приглашают представителей индустрии. 1,5 тысячи лайков на Яндекс.Музыке.
- И последний подкаст "Ни дня без спорта" от "Спортмастера" (123 лайка на Яндекс.Музыке и 24 выпуска) – диалоги со спортсменами и экспертами о тренировках, здоровье и экипировке.
К примеру, как подготовиться к профессиональному бегу или как подобрать ботинки начинающим райдерам на сноуборде, где искать склоны и т. д. Выходит уже год, с осени 2022. Для спортсменов и любителей может быть интересным. У бренда есть свои павильоны для съёмки контента, поэтому небольшое количество лайков их не остановит. Подкаст – это игра в долгую.
- * СМИ-иноагент