Политика

Поляки узнали за полгода, чего они боятся больше России

Поляки узнали за полгода, чего они боятся больше России
Поляки узнали за полгода, чего они боятся больше России

Тотальное подорожание и дефицит потребительских товаров мешает польским покупателям организовать бойкот зарубежных торговых сетей, которые продолжают работать в России после начала спецоперации, рассказали эксперты изданию Business Insider Polska.

"Наибольшее снижение покупок было заметно в первые недели призывов к бойкотированию, то есть с 19 марта по 23 апреля. В дальнейшем стало видно, как польские потребители начали смягчаться. В настоящее время польский потребитель больше боится высоких цен, чем России".

Аналитики проверили базу данных электронных чеков потребителей за период с 19 февраля по 17 сентября нынешнего года. В начале марта граждане Польши старались не посещать магазины брендов, которые по-прежнему работают в России, однако это продлилось недолго. Рекордная инфляция, накрывшая Польшу, как и другие европейские страны, "остудила пыл обывателей", и они стали экономить на всем, на чем только возможно. Продуктовые гипермаркеты привлекали клиентов выгодными акциями. Сказалась и специфика продаваемых рядом сетей товаров. В Польше сейчас существует дефицит в строительном секторе, уникальность ассортимента или сезонность продукции здесь сыграла большую роль, чем личные предпочтения.

Ранее в Польше уголь для граждан на складах вырос в цене в 3-4 раза, а поиск новых источников топлива, необходимых для замены поставок из России, проходит со сложностями.