В Москве насчитывается 760 производств, выпускающих компоненты для транспорта и дорожной инфраструктуры – электронику, приборы, кузовные элементы, прицепы, двигатели и другое оборудование.
Мэр Сергей Собянин привёл примеры. Так, компания "Альфа Автоматив Техноложи" выполняет заказы АО "АВТОВАЗ" и поставляет в Тольятти внутренние панели двери, арки колёс и полы для LADA Largus. В свою очередь компания "Итэлма" в 2024 году создала батарею для электрической версии той же модели.
"Особенность двойного аккумулятора для легкового электроавтомобиля заключается в том, что он может размещаться в зоне, где ранее располагался бензобак, а также в моторном отсеке. Его энергоёмкость составляет 61 киловатт-час", – рассказал градоначальник.
Среди других важных "транспортных" производителей Москвы – "ЭЛТЕЗА", которая выпускает микропроцессорные системы для управления светофорами, стрелками и шлагбаумами на железнодорожных путях. Только за первые полгода 2024-го её разработки внедрили на 32 объектах по всей России, включая одно из столичных электродепо.
Компания "Терминальные технологии" производит считыватели для карт и валидаторы, которые широко используются на транспортных объектах Москвы. "АИР Магистраль" выпускает оборудование для светового оповещения, включая светофоры, а также знаки и ограждения. Наконец, предприятие "Световые технологии" создаёт и выпускает системы управления освещением и светильники для метрополитена.
Как сообщал Ruposters, обрабатывающее промпроизводство в Москве выросло на 20% в январе – июне.