Япония впустую потратила 911 миллионов долларов, выделенные в 2012 году на создание сети зарядных станций для электромобилей, — к такому выводу пришли аналитики Zenrin Co, сообщает агентство Bloomberg.
В стране действительно появилось множество электрических "заправок", но вот самих машин с электрическими силовыми установками не прибавилось, их все так же около 1% от общего автопарка. Более того, на многих станциях разъемы уже не подходят для новых электромобилей.
Если в начале 2020 года в Японии насчитывалось 30,3 тысячи исправных электрозаправок, то теперь таковых стало 29,2 тысячи. Средний срок службы такого объекта составляет около 8 лет, при этом массовое обновление оборудования запланировано только на 2022–2023 годы.
Несмотря на провал изначальных планов, официальный Токио намерен продолжать увеличивать число зарядных станций и довести их до 150 тысяч к 2030 году, в том числе при участии местных корпораций. По словам главы Ассоциации автопроизводителей Японии Акио Тойоды, самое главное при этом — увеличить и число электрокаров.
Как сообщал Ruposters, автозавод в Тольятти планирует запустить массовый выпуск своих электромобилей к 2027 году. До этого ВАЗ уже производил их небольшими партиями.