Политика

Bloomberg: экономика КНДР начала расти благодаря сближению с Россией

Bloomberg: экономика КНДР начала расти благодаря сближению с Россией
Фото пресс-службы президента РФ | ТАСС

Экономика Северной Кореи по итогам 2023 года показала рост ВВП на 3,1% после трех лет спада, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на данные национального банка Южной Кореи и отмечает, что Пхеньяну удалось достичь такого результата благодаря сближению с Россией.

Экономика КНДР сокращалась три года подряд, начиная с пандемийного 2020-го: тогда ВВП сократился сразу на 4,5%, в 2021 — на 0,1%, в 2022-м — на 0,2%. Показатель 2023 года стал самым высоким с 2016-го, отмечает агентство. Причем после 2016 года экономика КНДР тоже в основном падала — в 2017-м на 3,5%, в 2018-м на 4,1%, и лишь в 2019 вышла на небольшой рост — 0,4%.

Банк Кореи объяснил рост экономики северных соседей в 2023 году развитием сельского хозяйства, промышленности и строительства, а также ростом сферы услуг. Bloomberg же связывает эту динамику с отменой пограничных ограничений, введенных в пандемию, развитием тяжелой и химической промышленности, отказом от участия в переговорах по разоружению, а также со сближением лидеров РФ и КНДР Владимира Путина и Ким Чен Ына. Агентство утверждает, что Пхеньян поставляет Москве снаряды, а взамен получает продукты питания и "материалы для экономики", что помогает стабилизировать цены ускорить производство товаров в стране.

Агентство отмечает, что 2023 год для экономики КНДР стал одним из самых результативных за годы правления Кима, сменившего умершего отца Ким Чен Ира в 2011 году. При этом страна остается в числе беднейших в мире, а большая доля населения все еще страдают от нехватки еды, медикаментов и товаров первой необходимости.

19 июня лидеры России и КНДР по итогам двусторонних переговоров подписали Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, ключевым пунктом которого стало оказание взаимной помощи в случае агрессии против одного из участников соглашения. В Кремле заверили, что соглашение соответствует основополагающим принципам международного права, не носит конфронтационного характера и не направлено против какой-либо из стран мира, а нацелено на обеспечение большей стабильности в Северо-Восточной Азии.