Российские рыбодобывающие компании столкнулись с массовыми отказами европейских портов ремонтировать корабли. Рыбаки опасаются снижения вылова, поскольку отечественные верфи не могут обслуживать этот флот, пишет РБК.
В течение последних лет свыше двух третей крупно- и среднетоннажного флота, который обеспечивает большую часть вылова, проводили ремонт на судоремонтных верфях за рубежом. Это около 400 наиболее современных и эффективных судов, их не могут ремонтировать российские предприятия, поскольку не имеют такой технической возможности.
С проблемой столкнулись рыбопромышленники, ведущие добычу в Северном бассейне, включая Баренцево море. Как рассказал замглавы группы "Норебо" Сергей Сенников, судоремонтные предприятия должны быть в максимальном приближении к районам промысла, поэтому северный флот обслуживался в странах Европы.
"У Норвегии длинное побережье, поэтому там это проще сделать, и доставка запчастей в такие порты осуществляется быстрее. Те, кто ведет добычу в Северо-Восточной Атлантике и добывает, например, скумбрию и путассу, делали ремонт в Польше или других европейских странах".
Корабли Северного и Западного бассейнов обслуживались в портах Норвегии, Финляндии, Польши, стран Балтии также и потому, что в настоящее время на севере нет ни одного крупного гражданского судоремонтного предприятия.
Отметим, что рыбная продукция не попала под антироссийские санкции, однако суда могут лишь выгружать ее в портах. Зачастую отказы в обслуживании поступают из портов без объяснения причин.
Рыболовные суда должны ежегодно проходить ремонт. Объемы и сроки его зависят в том числе от объектов промысла. Плохое техническое состояние флота может привести к уменьшению вылова. Если ремонт будет идти дольше, судно будет простаивать или и вовсе отказываться выйти на промысел. Кроме того, это создает возможность аварии. Ситуация осложняется правилом, согласно которому, если у рыбодобывающей компании есть обязательство два года подряд вылавливать не менее 70% от выделенной ей государством квоты и она ее не освоит, то она автоматически лишится квоты.
Напомним, что ранее главы британских рыбных хозяйств пришли в ярость, узнав об отказе Фарерских островов разорвать договор о рыболовстве с Россией. Британия не станет выдавать лицензии судам под российским флагом на промысел в своих водах, а значит, и Фареры должны последовать этому примеру. В свою очередь, старший советник Министерства рыболовства Фарерских островов Улла Ванг заявила о важности соглашения о рыболовстве, объяснив это тем, что четверть всего экспорта направляется в РФ.