Общество

В Госдуме захотели разрешить нацистскую символику в компьютерных играх

В Госдуме захотели разрешить нацистскую символику в компьютерных играх

Председатель комитета нижней палаты по культуре Елена Ямпольская предложила пересмотреть ограничения использования нацистской символики в искусстве и науке, пишет "Парламентская газета".

Она подготовила соответствующую поправку ко второму чтению законопроекта об уточнении правил использования запрещенных символов в искусстве. В частности, жесткие ограничения предлагается снять с деятельности музеев, реконструкторов и разработчиков видеоигр.

"Ко второму чтению председатель комитета по культуре разработала и направила в комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции поправки, разрешающие использование нацистской символики в деятельности музеев и реконструкторов, а также в компьютерных и видеоиграх", — отмечает пресс-служба фракции ЕР.

Документ призван устранить пробел в законах "О противодействии экстремистской деятельности" и "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.". Первый запрещает показ нацисткой символики, а второй — использование ее в любой форме. Таким образом, все фильмы о Великой Отечественной войне были незаконными. Поправки, предлагаемые комитетом по культуре, предусматривают внесение одинаковых формулировок в оба закона, после чего использование нацистской символики или атрибутики будет разрешено в произведениях искусства, литературы, в научно-образовательных целях и СМИ. Обязательным условием остается осуждение нацизма, пропаганда и оправдание преступной идеологии запрещается.

Ранее аналогичное решение по запрещенной символике было принято в Германии. До него разработчикам видеоигр для продаж в ФРГ приходилось вносить изменения в графические модели. Самым известным случаем стала ситуация вокруг игры Wolfenstein II: в ней у Гитлера убрали усы, чтобы снизить его узнаваемость, а свастика была заменена на другой символ.