Власти Казахстана ввели ограничения в отношении российских железнодорожников, отказавшись допускать на территорию страны инновационные вагоны, сообщает газета "Коммерсант".
В апреле "КТЖ-Грузовые перевозки" направила ОАО "РЖД" телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось. Таким образом с 4 мая российская компания была вынуждена запретить подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.
"Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик. По данным ОАО "РЖД", в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 тыс. вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс", - уточняет газета.
В России приобретение инновационных вагонов субсидируется государством, а ряд моделей пользуется значительными льготами на порожний пробег.
В РЖД комментировать данную информацию отказались, в КТЖ оперативных комментариев дать не смогли. При этом в операторе "Восток1520", который входит в "Первую тяжеловесную компанию", подтвердили проблемы при отправке вагонов-хопперов 25 тонносил в Казахстан. В двух операторских компаниях отметили наличие похожих сложностей.
Казахстан периодически ограничивает въезд в страну вагонов чужих администраций, официально объясняя это профицитом собственного парка. Российский оператор "Технотранс" уже обратился в ЕЭК, считая, что КТЖ нарушает общие правила конкуренции. Один из участников рынка предположил, что таким способом казахская сторона пытается добиться разрешения курсирования закупленных ранее китайских инновационных вагонов.