Деньги

Названа "ахиллесова пята" российского нефтяного экспорта

Названа "ахиллесова пята" российского нефтяного экспорта
Стала известна "ахиллесова пята" российского нефтяного экспорта

Аналитик финансовой группы "Финам" Александр Потавин рассказал об "ахиллесовой пяте" российского нефтяного экспорта. Об этом он сообщил в интервью информационному агентству “Прайм”.

До настоящего времени Россия практически не ощущала той или иной зависимости от западных санкций на нефть и газ, однако ситуация, сложившаяся в страховании рисков, может многое изменить. По словам Потавина, частью очередного пакета европейских санкций станет запрет предприятиям и судам из Евросоюза перевозить российскую нефть либо участвовать в транспортировке, в т.ч. в сфере страхования. Таким образом, ЕС может наложить прямой или косвенный запрет на техническую поддержку, посредничество и прочие финансовые услуги, включая страховые.

В данный момент до 95% договоров страхования ответственности российских танкеров идет через Международную группу ассоциаций взаимного страхования (IGPIC). В любом случае организация должна будет подчиниться законодательству Евросоюза. Как отмечает эксперт, это может нанести серьезный удар по позициям России на нефтегазовом рынке.

"Такая ситуация может поднять цены на энергоносители, поскольку новые ограничения приведут к сбоям в поставках углеводородного сырья из России по всему миру", — предупредил Потавин. Как утверждает аналитик, исправить сложившуюся ситуацию смогут не только местные страховые компании, но и государственные гарантии для покрытия возможных рисков.

Ранее стало известно, что страны Запада могут создать картель покупателей российской нефти с целью проконтролировать текущее повышение цен на топливо. Министр финансов США Дженнет Йеллен пояснила, что в рамках картеля страны установят "ценовой потолок" – это позволит Западу сократить доходы российского бюджета от продажи нефти и при этом сэкономить собственные средства без возникновения "слишком большой нагрузки на мировую экономику". По словам министра, такая мера тем не менее может вызвать "шоки стагфляционного типа".

Как писал Ruposters, некоторые китайские покупатели готовы идти на логистически рискованную и дорогую перекачку сырой нефти между танкерами в море. О новом способе доставлять российскую нефть на Запад стало известно в конце апреля. Танкеры отправляются из портов страны с пометкой "пункт назначения неизвестен". Благодаря этому экспорт топлива из России в страны Евросоюза в апреле вырос до средних объемов около 1,6 миллиона баррелей в день по сравнению с 1,3 млн баррелей в марте.