Общество

Семья погибшего гонщика Бьянки подает в суд на команду Marussia

Семья погибшего гонщика Бьянки подает в суд на команду Marussia

В суд на руководство чемпионата "Формула-1" и команду Marussia подали родственники гонщика Жюля Бьянки, который скончался после травмы головы, полученной во время этапа гонок "Гран-при Японии" в 2014 году, передает "Интерфакс".

Письма с уведомлениями о подготовке иска юристы направили в Международную автомобильную федерацию (FIA), руководству команды Marussia, которая сейчас выступает под названием Manor, и группе компаний "Формулы-1".

"В письме объясняется, почему, по мнению семьи Бьянки, действия этих сторон могли способствовать роковым событиям, приведшим к гибели пилота. Семья обращается к ним с призывом согласиться, что были допущены ошибки при планировании, времени проведения и организации самой гонки, проводимой в сезон тайфунов в Японии", - отмечается в сообщении юридической компании Stewartslaw, которая представляет интересы семьи Бьянки.

По словам партнера организации Джулиана Чемберлен, гибель гонщика можно было предотвратить.

"Группа FIA, расследовавшая инцидент, дала ряд рекомендаций по тому, как повысить безопасность "Формулы-1", но не смогла определить, какие конкретно ошибки и кем были допущены. Семью Жюля удивило и огорчило то, что причинами гибели были названы его ошибки", - подчеркнул он.

Родственники погибшего спортсмена уверены, что действия как минимум одной из перечисленных структур могли послужить причиной происшествия. Отец гонщика Филипп Бьянки заявил, что семья “обращается к правосудию в поиске правды о решениях, которые привели к гибели сына”.

Бьянки попал в аварию 5 октября 2014 года на "Гран-при Японии". Во время гонки шел сильный ливень, из-за которого пилот команды Sauber Адриан Сутил вылетел с трассы и разбил машину. Чтобы убрать автомобиль, на место подъехал передвижной подъемный кран весом 6,5 тонн. В момент подготовки к подъему Sauber, Бьянки вылетел с трассы и влетел под кран. Его госпитализировали в состоянии комы.

Жюль Бьянки умер 17 июля 2015 года - через девять месяцев после аварии. Он стал первым за два десятилетия гонщиком "Формулы-1", погибшим на трассе во время Гран-при.

Согласно результатам расследования комиссии FIA, в момент удара нагрузка на голову гонщика составила 254g. Основной причиной аварии названа ошибка пилота.