Линейка российских электромобилей "Атом" будет включать в себя сразу четыре модели, пишет телеграм-канал "МашТех", изучивший тендерную документацию проекта. До конца мая разработчики также проведут работы по интеграции и испытанию образцов тяговой аккумуляторной батареи в составе функциональных прототипов электромобиля.
Займется этим в интересах АО "Кама" компания ATOM Automotive Engineering and Technology Co., Ltd из Нанкина, в которой базируется офис и штат сотрудников разработчиков "Атома" за рубежом. Там работа ведется под руководством Алекса Хамада, ранее сотрудничавшего с Tesla. Ларри Ванг, до того возглавлявший разработку в Byton и китайском Ford, отвечает за создание устойчивой к морозам батареи и электропривода. Директором по разработке стал Харальд Грюбель из Германии, ранее работавший с Mercedes, Volkswagen и "АВТОВАЗом".
Стартап-компания АО "Кама", соинвесторами которой стали глава КАМАЗа Сергей Когогин, сам КАМАЗ и финансист Рубен Варданян, предложит следующие модификации отечественных электромобилей:
- Delivery — одноместный грузовой фургон, который будет конкурировать с Lada Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo;
- Duo — двухместный хэтчбек, который заменит на рынке Volkswagen ID.3, BMW i3 и Mini Cooper;
- Taxi — четырехместный хэтчбек, который сможет составить конкуренцию Volkswagen ID.3 и BYD D1;
- Family — пятиместный кроссовер, станет аналогом BMW i3 и Honda e/Neta U.
Компания собирается выпускать ежегодно, с декабря следующего года, по 75 тысяч авто. При этом почти 50 тысяч из них будут семейными Family, еще 15 тыс. – модификации Delivery. Оставшиеся 10 тыс. - версии Duo и Taxi.
Каждая версия сможет проезжать на одном заряде около 500 км, при этом максимальная скорость у Taxi ограничена 130 км/ч, у остальных ограничитель стоит на 170 км/ч.
Ставку на Китай "Атом" делает не только в разработке, но и в продажах - "Кама" также нацелилась на экспорт машин в СНГ и Китай.