Общество

Москва стала лидером в сфере оказания онлайн-услуг

Москва стала лидером в сфере оказания онлайн-услуг

Москва оказалась лидером среди регионов России по доле населения, получающего государственные и муниципальные услуги в электронном виде. За последние 5 лет этот показатель вырос на треть и достиг 97,5%, сообщила вице-мэр столицы Наталья Сергунина.

Она связала эту тенденцию с развитием цифровой экосистемы города и напомнила, что в 2011 году Москва первой в России начала предоставлять государственные услуги онлайн.

"Сейчас на портале mos.ru зарегистрировано уже больше 14,5 миллиона личных кабинетов. За все время работы ресурса москвичи воспользовались его услугами и сервисами свыше 2,5 миллиарда раз. Наиболее популярные из них есть в городских мобильных приложениях", - отметила Сергунина.

Сейчас на mos.ru можно воспользоваться 380 различными услугами и сервисами. В 2021 году в перечень были добавлены такие услуги, как запись на прием к нотариусу, оформление единого читательского билета онлайн, аренда городских пространств и спортивных зон, заказ питания на молочной кухне.

По словам заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, завершается цифровизация госуслуг в жилищной сфере — 4 из 13 уже доступны, остальные появятся в ближайшее время.

"Сегодня москвичи могут онлайн приватизировать квартиру, перевести помещение из жилого в нежилое и наоборот, встать на жилищный учет и внести изменения в учетное дело, а также заказать справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, — это самая популярная услуга, ежегодно за ней обращаются около 30 тысяч раз", - уточнил Ефимов.

По статистике горожане год за годом все чаще пользуются онлайн-услугами для решения повседневных вопросов и взаимодействия с городом. В 2021 году ими воспользовались 472 млн раз — это на 65 млн больше, чем в 2020-м.