Жизнь

Ученые нашли взаимосвязь между раскладкой клавиатуры и предпочтениями в порно

Ученые нашли взаимосвязь между раскладкой клавиатуры и предпочтениями в порно

QWERTY-раскладка клавиатуры оказывает влияние на различные сферы человеческой жизни, передает Quartz. К такому выводу пришли эксперты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Института социальных наук имени Лейбница.

По словам ученых, реальность такова, что QWERTY-раскладка стала столь значимой, что начала влиять на человеческое поведение. К примеру, люди склонны лучше относиться к словам, большинство букв в которых расположены на правой части клавиатуры.

Чтобы подтвердить свою гипотезу, специалисты провели тщательный анализ миллионов названий продуктов с 11 популярных интернет-ресурсов, в числе которых Yelp, Rotten Tomatoes, YouTube и Pornhub.

В результате исследования ими были получены "неопровержимые доказательства" QWERTY-эффекта: закономерность, при которой товары с "правыми" буквами в названии получали более высокие оценки, была выявлена на 9 сайтах из 11.

Единственным исключением оказался порносайт Redtube - его пользователи, наоборот, отдавали предпочтению роликам с "левыми" буквами в названии. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что QWERTY-эффект способен различным образом проявлять в зависимости от контекста.

На подавляющем же большинстве ресурсов товары и услуги с "правыми" названиями удостоились не только более высоких оценок, но многословных позитивных отзывов.

По поводу причин появления QWERTY-эффекта существует достаточно большое количество гипотез. В частности, специалисты допускают, что он может быть связан как с сугубо культурными ассоциациями (во многих странах мира принято считать, что правое направление - верное - ред.), так и с банальным удобством: "правые" слова проще набирать на клавиатуре правшам, а их среди людей - большинство.

Помимо этого, эксперты обращают внимание на то, что на правой стороне QWERTY-раскладки находится больше гласных букв, которые обычно вызывают положительные ассоциации.

Вместе с тем, стоит отметить, что обнаруженный эффект не является определяющим при приобретении товаров: закономерность выявлена лишь в оценках, но не в топах продаж. Тем не менее, еще в 2014 году учеными было подмечено, что начиная с 1960 года, когда была создана QWERTY-раскладка, люди стали гораздо чаще называть своих детей именами с "правыми" буквами. Аналогичный эффект был обнаружен и при зарождении различных неологизмов, в частности слова "lol".