Телеграм-канал Fashion retail составил топ-10 текстильных производств Ростовской области. 9 из них увеличили выручку в 2022 году, а показатели за 2023-й пока опубликовали только несколько предприятий.
- Первое место занимает бренд GJ. Всего у ритейлера в России 17 фабрик, на которых шьют около 25% ассортимента, в том числе одну из ключевых групп – джинсы.
- Бренд Elis тоже локализовал свои фабрики в Ростове. Коллекции отшиваются как минимум в двух странах: в России и Белоруссии, но ростовская фабрика, существующая с 1920 года, была первой. Одно юрлицо для производства и продаж дало выручку в 4,6 млрд. Вещи здесь шьют также для плюс-сайз линейки Lalis и мужской 20Line. Ритейлер ежегодно выпускает порядка 3 млн изделий.
- Сайт из начала 2000-х не мешает Атлантис-Стиль продавать оптовую обувь селлерам маркетплейсов. Обувь в Ростове производят с 1993 года по итальянской технологии, а на маркетплейсах перекупщики продают кеды Атлантис за смешные 500-1300 рублей. Рейтинг самых популярных моделей – 4,5/5.
- В Ростове любят называть фабрики на испанский манер. Производитель обуви "Компания Саньяно" занимается оптовой продажей в том числе продавцам маркетплейсов. В ассортименте фабрики есть взрослая и детская обувь. Ценник на маркетплейсах на большинство зимне-осенних пар не превышает 2500 рублей.
- ЗАО "Швея" дало старт развитию шахтерскому городу Гуково, как утверждается в сюжете местного СМИ. Фабрика по всей видимости принадлежит GJ, хотя в учредителях последняя не числится. В совет директоров входит вице-президент по правовому сопровождению бизнеса АО "Глория Джинс" Сергей Бейсов. В 2018 фабрика специализировалась на пошиве для сотрудников силовых структур, а также женской и мужской одежды. В новости она попадала из-за нехватки сотрудников. Что на ней шьют сейчас – неизвестно.
- Шестое место занимает "Сартория Уно", которая торгует на маркетплейсах домашней и спортивной одеждой для взрослых и детей. Компания выпускает трикотаж с 2016 года под торговой маркой OXOUNO. На производстве работают ~100 человек. Здесь отшивают футболки, термобелье, домашнюю одежду, свитшоты, толстовки, лонгсливы, брюки и шорты.
- "АТФ Групп" конструирует и отшивает одежду, а также реализует идеи заказчиков для продажи в магазинах и на маркетплейсах. Есть собственные торговые марки для онлайн-площадок – All The Fun (детская и взрослая линейки) и "АТФ Cпорт" (экипировка для мероприятий и команд). Отдельная услуга фабрики – нанесение принтов шелкотрафаретной печатью.
- "Магеллан Плюс" производит обувь и одежду для продажи в том числе и на маркетплейсах. Также занимается пошивом формы для силовых структур (хотя спецодежда не указана среди видов деятельности). Видимо, последнее и дало прирост в 108% выручки в 2022 году. Это самая мощная динамика из всех фабрик первой десятки.
- "МД" Ольги Гринюк отшивает платья, брюки платки с 2002 года. У компании работают 20 франчайзинговых салонов в 20 городах РФ и есть около 200 оптовых клиентов в России и не только. Судя по последним публикациям, на фабрике шьют приторный романтик-кор с цветочными принтами.
- У ООО "Люкс" нет своего сайта, а среди видов деятельности указаны только производство и продажа обуви. Впрочем, это не помешало компании увеличить выручку на 25%. Другой информации не нашлось – остаётся лишь надеяться, что это не тот люкс, который продают за пару тысяч рублей под известными мировыми марками, заключают авторы Fashion retail.