В американской администрации сформировались две группировки, которые по-разному подходят к вопросу введения новых санкций в отношении России, пишет Financial Times.
Жесткую позицию по этой проблеме занимает Виктория Нуланд, выдвинутая на пост замгоссекретаря по политическим вопросам. В другую группу входят чиновники из Минфина и Госдепа, которые в целом не против введения новых ограничительных мер против РФ, но обеспокоены их потенциальной эффективностью и влиянием на американскую экономику, а также возможной реакцией партнеров США. Нуланд же, напротив, мнение Евросоюза не интересует.
Скептики, исповедующие более осторожную позицию, приводят в пример санкции против Олега Дерипаски и его "Русала". Их ввели в 2018 году, спровоцировав рост цен на алюминий, а затем отменили после "косметической перетасовки" акций российской компании. Проблемность ситуации заключается в том, что американские законы позволяют легко вводить санкции, но отменить их при необходимости крайне затруднительно.
Практической стороной санкций занимаются старший директор Совета национальной безопасности Питер Харрелл и советник замглавы Минфина Элизабет Розенберг. Последняя курирует направление, связанное с ответом на кибератаку против компании SolarWinds, санкции по этому поводу анонсированы на 2 июня. Издание отмечает, что президент Джо Байден делает заявления в духе сторонников жесткой линии, однако вряд ли будет вводить какие-то серьезные санкции против России. Вероятно, они коснутся лишь нескольких бизнесменов и чиновников не самого высокого ранга.