Общество

Составлена карта крупнейших российских экосистем

Составлена карта крупнейших российских экосистем

Телеграм-канал "Телекоммуналка" изучил, какие направления и продукты предлагают своим клиентам или готовят к запуску пять крупнейших компаний, которые называют себя экосистемами.

В обзор попали экосистемы "Яндекса", "Сбера", "Тинькофф", МТС и Mail.Ru. Несмотря на то, что все эти компании представляют разные сферы бизнеса, их В2С-продукты уже во многом пересекаются. Так, у всех игроков есть собственные голосовые помощники: Алиса, Салют, Олег, Марвин и Маруся соответственно. При этом собственной колонкой пока не обзавелся только Олег.

Только две компании из списка пока создали системы управления умным домом — "Яндекс" и МТС. Из конкурентов этой нишей интересуется только "Сбер", но пока лишь на уровне слухов. Те же "Яндекс" и МТС преуспели в медиабизнесе за счет сервисов "МТС ТВ" и "Кинопоиск HD", собственных музыкальных платформ и т. д. И здесь их пытается догнать "Сбер", развивающий онлайн-кинотеатр Okko и "Сбер Звук".

МТС, "Сбер" и "Яндекс" также зашли в сферу телемедицины, но их продукты еще относительно новые, и фундаментальные выводы из этой практики делать рано, отмечают авторы канала. Все пять компаний развивают свой основной бизнес, но стараются выпускать и продукты, пересекающиеся с продуктами конкурентов и нацеленные на их аудиторию, например платежные сервисы или приложения для частных инвесторов.

Карта увеличивается при нажатии