Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Петр Иванов в интервью газете "Известия" заявил, что у ведомства возникли серьезные замечания к "Яндекс Такси", в том числе связанные с политикой ценообразования компании.
По его словам, только за 2023 год служба получила свыше 300 жалоб на агрегатор от пассажиров и от водителей.
"Они [жалобы] связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками. В частности, относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе "Яндекс GO" компании направлено письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах "Яндекса", - уточнил Иванов.
ФАС предписала компании снизить до конкурентного уровня комиссию с перевозчиков, составляющую около 28%, и раскрыть механизм ценообразования.
"Алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к "Яндекс Такси", - рассказал замглавы ФАС.
Он добавил, что до конца этого года ведомство не сможет применить к компании меры реагирования из-за действующего моратория на проверки аккредитованных IT-компаний. Иванов скептически отнесся к инициативе депутатов, предлагающих установить потолок цен на услуги такси, поскольку в этом случае в ряде критических ситуаций можно остаться вовсе без услуги, которая просто не будет предоставлена из-за того, что это окажется невыгодно водителю.