За прошедшие 12 лет в Москве появились 38 новых крупных мостов общей протяженностью 5,5 км. В ближайшие годы будут построены еще 20 мостов через Москву-реку, Яузу и малые реки, сообщил мэр Сергей Собянин.
Градоначальник упомянул ряд наиболее важных переправ, включая построенные недавно и существующие пока только в планах. Шесть из новых мостов входят в две новые магистрали, включая Новый Карамышевский (Балочный) мост через шлюз №9 Канала имени Москвы. Это первое в России сооружение с пролетом длиной более 200 метров без дополнительных поддерживающих конструкций.
В ходе строительства Московского скоростного диаметра появились четыре моста через реку Лихоборка. Три из них обеспечивают комфортное движение по основному ходу магистрали в районе Сельскохозяйственной улицы. Еще один сооружен в районе Дмитровского шоссе. До конца 2023 года также откроют новый мост через Москву-реку в районе станции МСД Москворечье.
Городским властям пришлось решать сложную транспортную задачу в связи с появлением "полуострова ЗИЛ" – нового жилого района на месте завода. Если бы они решили довольствоваться существующими дорогами, это привело бы к большим пробкам на Третьем транспортном кольце и проспекте Андропова. Поэтому были построены новые набережные и Кожуховский мост длиной в 783 метра.
Новые мосты также появились в Зеленограде и ТиНАО. Для запуска Московского центрального кольца были построены шесть железнодорожных мостов, в том числе три через Лихоборку и два через Яузу. Сейчас строятся еще девять таких сооружений для ж/д транспорта. Не забыли и про пешеходов – в ближайшем будущем появится велопешеходный мост через Яузу, связывающий Госпитальную и Рубцовскую набережные. В самом центре Москвы построят 57-метровый переход через Водоотводной канал Москвы-реки.
Как сообщал Ruposters, до конца 2024 года в Москве появятся 29 новых транспортно-пересадочных узлов. Сейчас строительство уже ведется на 9 площадках.