Общество

Автодилеры приблизились к тому, чтобы "продавить" закон о защите прав потребителей

Автодилеры приблизились к тому, чтобы "продавить" закон о защите прав потребителей
Автодилеры приблизились к тому, чтобы "продавить" закон о защите прав потребителей

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) приблизилась к тому, чтобы успешно "торпедировать" закон о защите прав потребителей – об этом пишет телеграм-канал "Автовоз", уточняя, что для атаки на правовые нормы дилеры вооружились своими прежними аргументами и жалобами.

Главной проблемой считается неопределенность в вопросе о том, кто должен заменять неисправный автомобиль или возвращать деньги. По закону это может быть и продавец, и производитель, но первые сейчас оказались в особенно сложном положении. Более того, дилеры хотят увеличить срок гарантийного ремонта до трех месяцев и учитывать амортизацию при возврате денег.

"Аргументы обычные: автомобиль не утюг, а очень сложное устройство (поэтому дилер не может гарантировать его надежность) и разговоры про потребительский экстремизм. Мы это слышим уже не первый десяток лет", – отмечают авторы канала.

Пока что на стороне покупателя остается мощный игрок в виде Роспотребнадзора, однако закон уже позволяет менять детали на неоригинальные. Дилерам также оставили лазейку в виде внесудебных договоренностей, но предложенные условия должны устраивать клиента.

Как сообщал Ruposters, японский автомобильный концерн Toyota первым из производителей возобновил прямые поставки запчастей для гарантийного ремонта и техобслуживания в Россию. Дочернее предприятие компании "Тойота Мотор" позволило своим дилерам осуществлять параллельный импорт комплектующих, поставки которых оказались невозможны из-за антироссийских санкций.