Минпромторг предложил провести эксперимент, в рамках которого целый ряд новых продуктовых товаров получит цифровую маркировку, проект постановления ведомства размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Такая мера поможет в борьбе с контрафактной продукцией и позволит дополнительно протестировать систему цифровых маркировок. С 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года цифровая маркировка появится на рыбных консервах, с 1 мая к ним добавятся овощные, фруктовые и мясные.
Кроме того, с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года маркировка будет нанесена на отдельные виды алкогольной продукции, в том числе вино и винные напитки, вермуты, ликеры и спиртовые настойки. До 15 мая Минпромторг и Минсельхоз должны разработать рекомендации по проведению маркировки в тестовом режиме.
Сейчас в России обязательна цифровая маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, шин, некоторых товаров легкой промышленности. В 2021 году была введена маркировка на продовольственном рынке: она стала обязательной для молочной продукции и упакованной питьевой воды. С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года проходит эксперимент по маркировке пива и пивных напитков.