Каждый второй российский промышленник вкладывается в китайские роботизированные установки, но при этом сопоставимое число компаний инвестирует в отечественное оборудование, пишет телеграм-канал "МашТех", ссылаясь на исследование группы компаний "Цифра" и "Яндекс Роботикс".
Российские роботы интересны произодителям главным образом из-за стабильного сервиса и техподдержки. Из материалов следуют также следующие факты:
- 52% устанавливают роботов китайского производства;
- 41% – российского.
- 22% пользовались техникой из ФРГ;
- 15% – японской.
- По 11% приходится на роботов производства Тайваня, США и Швейцарии;
- По 7% - из Дании, Италии и Южной Кореи;
- Ещё 4% респондентов используют французских роботов.
17% отечественных машиностроительных компаний инвестировали в роботизацию от 100 млн рублей, 14% – 11-50 млн, 20% – 2-10 млн. Ещё 10% готовы тратить на роботизацию не больше 2 млн рублей в год. В 2026 году инвестировать в роботизацию от 100 млн рублей готовы 23% предприятий, а 26% собираются потратить от 2 млн до 10 млн рублей.
"Также исследование показало, что 57% компаний готовы вкладываться в автоматизацию, если на рынке появятся универсальные роботы. 43% будут готовы на роботизацию, если она быстро окупится, 26% опрошенных будут инвестировать в готовые решения, которые не требуют длительной подготовки, а 21% – в те, которые минимизируют простои на производстве", – добавил "МашТех".
По словам гендиректора ГК "Цифра" Михаила Аронсона, ключевую роль в развитии роботизации сыграют специализированные компании, которые смогут проводить аудит производств, определять наиболее эффективные сценарии применения роботов и брать на себя внедрение решений "под ключ" без остановки производства.
Ранее "МашТех" опубликовал страницы из каталога Минпромторга, в котором собраны все отечественные производители промышленных роботов и коботов.