Каждый второй россиянин считает важным дарить детям игрушки отечественного производства.
Общество "Знание" совместно с ВЦИОМ провело исследование о современных играх и игрушках, популярных детских развлечениях прошлого и настоящего, а также о новогодних подарках для детей. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет, проживающих в более, чем 80 регионах страны.
Исследование показало закономерные различия в предпочтениях к играм и игрушкам у разных возрастных групп. Например, настольные игры и конструкторы неизменно входят в пятерку самых популярных игрушек – ими в детстве играли представители всех возрастов. Однако молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет отмечают, что в их детстве популярными также были радиоуправляемые игрушки и видеоигры (32%), а опрошенные старше 60 лет ''чаще вспоминают самодельные игрушки (31%) и спортивный инвентарь - мячи, скакалки, самокаты (46%).
С приближением Нового года россияне активно ищут подарки для своих детей и младших родственников. По результатам опроса, детям скорее всего подарят на новый год: сладкие наборы (36%) и творческие игры (23%). Выбирая игры и игрушки для детей на праздник, россияне также отдают предпочтение конструкторам (16%), книгам (16%), настольным играм (14%), одежде (14%) и мягким игрушкам или куклам (13%).
Не остался без внимания и вопрос о доступности игрушек отечественного производства. Практически каждый второй респондент считает, что в российских магазинах недостаточно игрушек, созданных в традициях российской культуры и истории (48%) (сказок, фольклора, народных персонажей), и примерно каждый третий (35%) говорит о том, что таких игрушек достаточно. Кроме того, половина опрошенных (51%) считают важным дарить детям на Новый год игрушки отечественного производства. Это говорит о потребности в поддержке местного производства и сохранении культурного наследия через индустрию игрушек.
Как раз создание и производство оригинальных отечественных игр и игрушек стоит перед участниками всероссийского конкурса "Родная игрушка". Его организаторы - Российское общество "Знание" и Движение Первых. Цель конкурса - поддержка и продвижение российских создателей и производителей игр и игрушек. По итогам до 25 лучших проектов запустят в первый тираж.