Минпромторг стремится оставить в стране максимальную добавленную стоимость и в рамках этой задачи ужесточит требования к производимым в России электромобилям – для получения господдержки производителям придётся глубоко локализовать свою продукцию, пишет профильный телеграм-канал "Автовоз".
До сих пор электрокарам было достаточно лишь сертификата российского происхождения, но такой есть у всех, кто заключил специальный инвестиционный контракт и имеет производство в России.
Новые требования сыграют на руку АО "АВТОВАЗ", поскольку конкурентам придётся подтягиваться до уровня тольяттинцев по локализации или не рассчитывать на поддержку. В частности, нововведения затронут электромобили Evolute из машинокомплектов Dongfeng, "Москвичи" (JAC), а в следующем году и калининградский "Автотор".

"Локализация будет идти тяжело, пока не раскрутится производство. Логично было бы сначала дать выйти производителям на объемы, а потом ужесточать требования локализации. Желание "выкапывать несозревшую картошку, потому что очень кушать хочется" может сделать недостижимыми цели концепции развития производства и использования электротранспорта до 2030 года", – предупреждает "Автовоз".
Согласно планам Минпромторга, за следующий год в РФ должно быть выпущено не менее 25 тысяч электромобилей.