Общество

Минпромторг ужесточит локализационные требования к электромобилям

Минпромторг ужесточит локализационные требования к электромобилям
Минпромторг ужесточит локализационные требования к электромобилям

Минпромторг стремится оставить в стране максимальную добавленную стоимость и в рамках этой задачи ужесточит требования к производимым в России электромобилям – для получения господдержки производителям придётся глубоко локализовать свою продукцию, пишет профильный телеграм-канал "Автовоз".

До сих пор электрокарам было достаточно лишь сертификата российского происхождения, но такой есть у всех, кто заключил специальный инвестиционный контракт и имеет производство в России.

Новые требования сыграют на руку АО "АВТОВАЗ", поскольку конкурентам придётся подтягиваться до уровня тольяттинцев по локализации или не рассчитывать на поддержку. В частности, нововведения затронут электромобили Evolute из машинокомплектов Dongfeng, "Москвичи" (JAC), а в следующем году и калининградский "Автотор".

Производители, собирающие электромобили из китайских комплектов, вскоре не смогут рассчитывать на господдержку
Производители, собирающие электромобили из китайских комплектов, вскоре не смогут рассчитывать на господдержку

"Локализация будет идти тяжело, пока не раскрутится производство. Логично было бы сначала дать выйти производителям на объемы, а потом ужесточать требования локализации. Желание "выкапывать несозревшую картошку, потому что очень кушать хочется" может сделать недостижимыми цели концепции развития производства и использования электротранспорта до 2030 года", – предупреждает "Автовоз".

Согласно планам Минпромторга, за следующий год в РФ должно быть выпущено не менее 25 тысяч электромобилей.