Общество

Стримеры в РФ и СНГ за год заработали почти 22 млрд рублей

Стримеры в РФ и СНГ за год заработали почти 22 млрд рублей

Рынок игрового стриминга и донатов в России и СНГ в 2019 году достиг объема в 21,6 млрд рублей, пишет РБК со ссылкой на исследование компании QIWI.

Как выяснилось, каждый третий зритель делает пожертвования регулярно, примерно раз за 2-7 стримов, остальные донатят только в особых случаях. Средний размер одной транзакции составил 356 рублей, при этом половина зрителей отправляет за раз обычно 100-300 рублей, а каждый четвертый - 300-1000 рублей.

В 57% случаев донаты отправляют с банковских карт, причем три из четырех раз — с карт Сбербанка. В остальном зрители стримов используют карты ВТБ, банка "Тинькофф" и "Альфа-банка". 31% донатеров пользуются "QIWI Кошельком", 17% отправляют средства через сервис "Яндекс.Деньги", еще столько же — со счета мобильного телефона.

Как выяснилось, две трети зрителей стримов — это взрослые платежеспособные люди, предпочитающие такое времяпрепровождение просмотру сериалов. Они смотрят, как другие играют в игры, чтобы отдохнуть и отвлечься, причем половина делает это более двух часов ежедневно.

По оценкам QIWI, в ближайшем будущем объем рынка продолжит расти примерно на 20% в год.