Южная Корея нарастила поставки лигроина - тяжелого бензина - из России через Тунис в другие страны, пишет Reuters, ссылаясь на данные отчетов Refinitiv.
В течение 2021 года Сеул закупил в РФ 590 тысяч тонн топлива, но после того, как против России были введены санкции, поставки резко сократились. В октябре же южнокорейская сторона импортировала 740 тысяч баррелей - порядка 82 тысяч тонн лигроина из Туниса. В ноябре показатель и вовсе поднимется до 274 тысяч тонн.
Как уточнил вице-президент по анализу рынка Ristad Energy Маниш Сейвал, изменение маршрута обусловлено желанием избежать внимания стран Запада и воспользоваться более дешевым топливом из России. На запрос издания в министерствах торговли Южной Кореи и Туниса не ответили.
В августе этого года танкеры с российским лигроином начали заходить в порт Ла-Схирра в Тунисе, а в октябре североафриканская страна отправила свой первый груз в Южную Корею. Тунис практически не импортирует лигроин - он занимается его экспортом, пояснил изданию один из высокопоставленных тунисских чиновников. Страна получила 410 тысяч тонн легкого дистиллята из России в августе-ноябре 2022 года, за весь прошлый год не импортировала тяжелый бензин вообще.
В прошлом году Тунис экспортировал в среднем 21 тысячу тонн лигроина в месяц, в основном в европейские страны. Грузы были отправлены в Ла-Схирру для хранения. Из девяти судов, отправившихся в Тунис с лигроином из России, четыре были зафрахтованы дубайской Coral Energy. Хранилища в Тунисе у компании нет. Она зафрахтовала суда для своих клиентов, не являющихся гражданами Туниса. Суда были загружены в порту Новороссийск.