Общество

"КАМАЗ" показал свой первый беспилотный карьерный самосвал

"КАМАЗ" показал свой первый беспилотный карьерный самосвал
"КАМАЗ" показал свой первый беспилотный карьерный самосвал

Автозавод "КАМАЗ" продемонстрировал свой первый карьерный беспилотный самосвал. Его отраслевый индекс – 6559, а собственное имя – "Юпитер 30". Основная задача новинки заключается в перевозке разрыхлённой горной массы или руды в опасных зонах работ большегрузных машин и экскаваторов.

Грузоподъёмность прототипа, который "КАМАЗ" показал на выставке "Иннопром" в Астане, достигает 27 тонн, при этом его приводит в движение гибридная силовая установка. Рядный шестицилиндровый двигатель с объемом 11,9 л вращает электрический генератор, который даёт энергию для тяговых электродвигателей и заряжает тяговые аккумуляторные батареи, поясняет профильный телеграм-канал "Беспилот".

Беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 ("Юпитер 30") с гибридной силовой установкой
Беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 ("Юпитер 30") с гибридной силовой установкой

Электродвигателей в самосвале два, по одному на каждый мост. Это позволяет машине использовать полный привод при отсутствии раздаточной коробки. Но шасси не только полноприводное, но и полноуправляемое – поворачивать могут все колеса.

В пространстве беспилотник ориентируется с помощью защищённых от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидаров, ультразвуковых сенсоров и радаров. Связь обеспечивают GSM-антенны, а навигацию – GPS/ГЛОНАСС-системы.

Сейчас грузовик проходит тестовые испытания в научно-техническом центре "КАМАЗ", а в начале 2024 года его передадут в опытную эксплуатацию.