Российское предприятие "Атомфлот", входящее в структуру "Росатома", планирует построить для компании "Новатэк" четыре двухтопливных ледокола, сообщает "Коммерсант".
Новые суда будут ходить на метане и на дизельном топливе. Ожидается, что их мощность составит 40 мегаватт, а стоимость единицы не превысит 20 млрд рублей - таким образом, они обойдутся вдвое дешевле аналогичных по мощности атомных ледоколов.
Главный минус таких кораблей будет заключаться в низкой автономности - без подзаправок они смогут ходить не более 25 суток. Однако для заказчика это не принципиальный момент - "Новатэк" рассчитывает использовать их для сопровождения небольших групп обеспечения к буровым установкам.
Сейчас в мире существует только один газовый ледокол - он был построен финской верфью Arctech Helsinki Shipyard для российской Объединённой судостроительной корпорации. С 2014 года верфь испытывает санкционное давление со стороны Запада, и для того, чтобы она могла взять новый заказ, потребуется замена европейских кредитов на более дорогие российские.