Общество

Рыбопромышленники просят просубсидировать доставку в центр России минтая, сельди и кальмара

Рыбопромышленники просят просубсидировать доставку в центр России минтая, сельди и кальмара
Рыбопромышленники просят просубсидировать доставку в центр России минтая, сельди и кальмара

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложила Минсельхозу, Росрыболовству и Минтрансу просубсидировать ж/д перевозку с Дальнего Востока в центр страны мороженых филе трески, мяса минтая, сурими минтая, сельди и ее филе, кальмара, а также рыбной муки.

Как напоминает профильный телеграм-канал "Рыбхоз", перевозки минтая внутри страны уже несколько раз субсидировались: в первый раз в пандемию, когда Китай периодически блокировал поставки из РФ в свои порты, затем в конце 2022-го и начале этого года. Новый запрос на льготу совпадает с начинающейся осенью путиной минтая.

По оценке АСРФ, в этот раз потребуется не более 500 млн рублей субсидий из расчета 7 рублей за 1 кг. В Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка затраты оценивают не менее чем в 700 млн рублей.

Необходимость субсидий в АСРФ аргументируют тем, что в стоимости рыбной продукции доля затрат на перевозку составляет около 11%, или 20–24 рублей за 1 кг. Субсидирование же доставки позволит снизить цены как минимум на 10%. К тому же стоимость перевозки увеличивается ежегодно на 15–30%. Также есть опасения, что тарифы увеличатся еще больше из-за необходимости вывезти в центр страны с Дальнего Востока новый большой улов лососевых и, как следствие, дефицита мощностей.

В этом году на субсидирование тарифов на перевозку лосося потребуется около 3 млрд рублей, так что коридор возможностей бюджета для финансирования рыбной отрасли резко сужается. Также, учитывая, что у производителей минтая в принципе неплохая рентабельность в 40–60%, есть основания полагать, что в этом году субсидии они не получат.