"Трансмашхолдинг" подписал акционерное соглашение с индийской RVNL, которое предусматривает создание совместного предприятия Kinet Railway Solutions ltd, пишет телеграм-канал "МашТех". Согласно документу, индийская сторона будет владеть 25%, российская - 75% СП.
Предприятие будет поставлять и обслуживать поезда Vande Bharat для железных дорог Индии. Vande Bharat – это индийские электропоезда собственной разработки, способные разгоняться до 160 км/ч и вмещающие 1128 пассажиров. Всего в Индии в настоящее время эксплуатируется пять поездов такого типа, а "Трансмашхолдинг" должен будет выпускать составы третьего поколения. Предполагается, что в новой версии будут алюминиевый кузов, более легкие тележки, новое электрооборудование и системы онлайн-мониторинга компонентов.
По условиям выигранного тендера, ТМХ и RVNL получили право произвести 120 шестнадцативагонных электропоездов дальнего следования со спальными местами. Подвижной состав должен быть произведен на территории Индии в городе Латур, а все вагоны должны быть поставлены в течение пяти лет с момента подписания договора. Затем совместное предприятие будет осуществлять сервисное обслуживание техники на протяжении 35 лет. В "Трансмашхолдинге" назвали выигранный тендер "самым большим за всю железнодорожную историю".
Кстати, специалисты "Трансмашхолдинга" разрабатывают новую платформу пассажирских поездов с технологией push-pull ("тяни-толкай"). Суть этой разработки в том, что поезд может двигаться в любом направлении без перестановки локомотива – он либо тянет, и тогда локомотивная бригада находится непосредственно в локомотиве, либо толкает, управляясь дистанционно из головного вагона.