РКК "Энергия", руководящая проектом по созданию сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, получила патент на схему полета, позволяющую отказаться от использования таких ракет в лунной миссии, передает РИА Новости.
"Техническим результатом является возможность транспортировки экипажа с помощью многоразового пилотируемого корабля между околоземной орбитальной станцией и базовой станцией (на поверхности Луны - прим.) без использования сверхтяжелых ракет-носителей и аэродинамического торможения", — говорится в описании изобретения.
Так, для высадки российских космонавтов на поверхности спутника Земли и возвращения обратно потребуется одна ракета "Союз-2.1а" и три ракеты "Ангара-А5В", которые пока находятся в разработке. Первой "Ангарой" на Луну запускается модуль дозаправки, следом на МКС летит экипаж на "Союзе", там пересаживается в лунный взлетно-посадочный многоразовый корабль. К нему второй "Ангарой" доставляется корабль-заправщик и разгонный блок, который применяется для отправки связки лунного корабля и заправщика к Луне.
По достижении спутника Земли посадочный модуль отделяется и садится в зоне высадки модуля дозаправки. Перед вылетом модуль заправляется и взлетает, а на окололунной орбите стыкуется с кораблем-заправщиком, от которого получает топливо для полета к Земле. На пути происходит стыковка с еще одним кораблем-заправщиком, запущенным третьей "Ангарой", после чего лунный модуль следует к МКС. Оттуда экипаж возвращается на Землю.
"В целом можно сделать вывод, что предлагаемый способ управления с размещением в составе околоземной орбитальной станции специального многоразового пилотируемого корабля для посадки на поверхность Луны позволит создать транспортную космическую систему с существенно меньшими расходами на ее разработку, производство и отработку", — отмечается в описании патента.
Как писал Ruposters, ранее Китай запустил свой первый зонд на Марс.