Общество

Продвижение региональной идентичности на примере Сахалина обсудили на выставке "Россия"

Продвижение региональной идентичности на примере Сахалина обсудили на выставке "Россия"
Фото: ЭИСИ

На Международной выставке-форуме "Россия" в студии ЭИСИ состоялась экспертная дискуссия "Истории, которые продвигают регионы. На примере контента о Сахалинской области".

Спикеры поделились опытом продвижения региональной идентичности и брендов, объяснили значимость этой деятельности для развития страны.

Участниками дискуссии директор департамента по работе с регионами ЭИСИ, член Общественной палаты РФ Дарья Кислицына, креативный продюсер, автор проекта "VK Места" и самого масштабного в России блог-тура "ТопБЛОГ" Ирина Саютина, руководитель Туристического информационного центра Сахалинской области Лариса Остапенко, генеральный директор АНО "Институт региональных проблем" Наталья Линдигрин. В роли модератора встречи выступила руководитель департамента коммуникационных решений КГ "Полилог" Екатерина Гумерова.

"В России сейчас наблюдается дефицит региональных брендов, недостаточная информированность граждан об идентичности разных субъектов федерации. Всё это создает колоссальное пространство для работы и для увлеченных профессионалов, и, в первую очередь, для самих территорий. Регион должен быть заинтересован в продвижении своей идентичности, как, например, это сложилось в Сахалинской области", — отметила Кислицына.

Она также рассказала о проектах ЭИСИ, нацеленных на продвижение повестки субъектов страны. Среди них — и шестилетний регулярный мониторинг управленческих практик, и дискуссии в рамках "Клуба губернаторов" на крупных федеральных площадках. И реализуемый при поддержке ИРИ проект "Россия: импульсы развития", участники которого рассказывают зрителям об органичном сочетании стабильности и развития в регионах.

Ирина Саютина рассказала экспертам о развитии туристической отрасли Сахалинской области. В частности она отметила проект по развитию серфинга в Северо-Курильске. Он был реализован при поддержке федеральной программы "Больше, чем путешествие", региональной власти и городской администрации. По словам спикера, созданный в ходе проекта контент имел значительные медийные охваты и способствовал продвижению территориального бренда "Северные Курилы". Саютина также поделилась главными принципами создания медиапродуктов о регионах.

"В основе всего лежат истории, которые мы создаем, оценив в первую очередь потенциалы территорий, природные и этнографические особенности, интересные проекты людей. Например, в Северо-Курильске мы попробовали локальное блюдо — чебуреки с осьминогами, видео с рецептом их приготовления имело успех в социальных сетях и привлекло немало туристов. Я убеждена, что это блюдо может стать региональным гастрономическим брендом и удивлять гостей региона. В центре наших историй всегда человек. Он живет в уникальном месте и создает удивительные проекты, о которых рассказывает с горящими глазами", — заключила эксперт.

В продолжение разговора о специфике Сахалинской области Лариса Остапенко сообщила о ключевых направлениях работы региона по развитию туристической привлекательности.

"Сахалинская область очень активно продвигает событийные мероприятия. Только в этом году у нас пройдет порядка восьми крупнейших публичных событий, и это привлекает людей. Среди них — пятый Фестиваль театров Дальнего Востока, который стартовал 17 июня в Южно-Сахалинске. Убеждена в том, что события фестиваля точно стоит своими глазами увидеть каждому. Но наш регион — это не один только остров Сахалин. На остальной территории активно развиваем туризм. У нас работает школа серферов, а на острове Монерон действует самая классная школа в России по дайвингу", — поделилась наблюдениями спикер.

Она подчеркнула, что большое количество событийных мероприятий способствует распространению по всей России историй о том регионе, который эти мероприятия проводил. Это, в свою очередь, выступает драйвером развития, привлекает в регион инвесторов и туристов, формирует вырастающую в региональный бренд экосреду. Эксперт сообщила, что в Сахалинской области сейчас активно продвигается новый бренд — "Сахалин — маяк России".

"Публичное событие выступает инфоповодом, который порождает шлейф самого разного контента. В продвижении региона оно играет одну из основных ролей. Это безупречный инструмент с точки зрения продвижения региона при качественном проведении мероприятия, при качественном его освещении в публичном пространстве", — резюмировала Наталья Линдигрин. Эксперт заметила, что в момент планирования мероприятия очень важно задумываться о том, как контент о нем будет продвигаться в медиа. Наталья Линдигрин также напомнила о привлекательности видеоконтента, который зачастую фактически присваивается человеком как прожитый опыт. Она обратила внимание участников дискуссии на ценность не только качественных профессиональных видеосюжетов, но и пользовательского контента.

В завершение дискуссии Екатерина Гумерова подчеркнула, что продвижение региональной идентичности в публичном поле — это синергия контента о развитии территории, который рождается в профессиональном сообществе, а также пользовательского контента, который рождается по инициативе влюбленных в регионы людей.

Запись программы "Истории, которые продвигают регионы. На примере контента о Сахалинской области" можно посмотреть в RuTube-канале студии ЭИСИ на выставке "Россия".