"Пробежные" машины, произведенные в Японии и Германии, покупали россияне в 2023 году чаще всего. По данным сервиса "СберАвто", наиболее популярными брендами у отечественных покупателей оказались Kia, Toyota и Hyundai.
В период с января по май нынешнего года, как и в тот же отрезок 2022-го, самым большим спросом пользовались автомобили с пробегом японских марок. На них пришлось 23% от всех прошлогодних сделок и 30% сделок 2023-го. Второе место в прошлом году занимали машины из Южной Кореи - 22%, а в нынешнем году на эту строчку поднялись немецкие авто - 23%. В 2022 году они были третьими по спросу - 16%. Отечественные машины второй год подряд сохраняют за собой четвертую позицию, машины, произведенные в Соединенных Штатах - пятую. В 2023 году сократилась доля французских авто с 8% до 5%.
Что касается конкретных брендов, то самой востребованной маркой среди автомобилей с пробегом в 2023 году остается Kia. На ее долю приходится 10%. Toyota с долей в 9% на втором месте. Южнокорейская Hyundai заняла третью строчку с 8%. Россияне начали больше обращать внимание на пробежные BMW и Mercedes-Benz. Первые поднялись с девятого места в минувшем году на седьмое в 2023-м, а Mercedes-Benz - с 12-го на восьмое.
Кстати, средняя стоимость китайских подержанных автомобилей в России выросла более чем в пять раз с начала 2021 года, составив порядка 1,6 млн рублей за модель.