C 2022 по 2024 год сегмент аэрологистики показал рост с 6% до 15% от общего объёма гражданского рынка услуг с применением беспилотных авиасистем, пишет телеграм-канал "Беспилот" @bes_pilot. Эта динамика оказалась возможна даже несмотря на то, что такие услуги можно оказывать только в условиях экспериментального правового режима (ЭПР).
По словам руководителя дирекции управления транспортом "Почты России" Георгия Баутина, отрасль демонстрирует колоссальную динамику развития, и задачи, казавшиеся вчера недостижимыми, уже идут в серийное воплощение.
Как пример, у "Радар ммс" аппарат имел ресурс в 100-200 часов ещё полтора года назад, а сегодня – 3800 [часов], автоматизация, исключение персонала на точке посадки. Как итог – снижение [стоимости] лётного часа, кратный рост надёжности.
При этом у внедрения аэрологистики остаются ряд барьеров, разделить которые можно на две группы – безопасность и стоимость. Что касается первой группы, то здесь речь идёт о:
- Идентификации угроз и защите промплощадок или складов от атак с воздуха. С помощью БПЛА на объект можно отправить опасный груз, замаскированный под легальный борт.
- Становится приоритетной задача создания контрольно-пропускных пунктов в небе над логистическими объектами.
- Предстоит преодолеть барьер мультиагентных полётов в едином пространстве – различным аппаратам, в том числе и пилотируемым, нужно будет как-то "уживаться" по соседству.
"Помимо этого беспилотники должны будут уметь выбирать свободные площадки или уходить в круг ожидания, если назначенная им площадка оказалась занята. И часть этих задач могла бы проходить под контролем человека, но для снижения стоимости доставки необходимо как раз-таки максимальное исключение людей из рутинных процессов", – поясняет "Беспилот".
Исполнительный директор Радар ммс" Иван Анцев заметил, что опыт его компании подтверждает актуальность названных барьеров над их преодолением уже ведётся работа. Наиболее сложными он назвал барьеры навигационной устойчивости и мультиагентных полётов.