Крупнейшие страховщики превратились в "черных автоюристов" и выкупают у клиентов убытки ОСАГО по договору цессии - расследование провел телеграм-канал "Страховой случай".
Авторы канала выяснили, что находчивые компании действовали по следующей схеме: водитель попадает в ДТП, оформляет "европротокол" и претендует на выплату в 400 тысяч рублей, обращаясь к страховщику, но при звонке в колл-центр его направляют в некий якобы свой "Региональный центр урегулирования убытков". Там водителю говорят, что на 400 тысяч рублей он рассчитывать не может, и максимум претендовать только на 250 тысяч, но получить их можно сразу, по договору цессии, то есть передачи прав требования.
Соглашаетесь, едете на ремонт к неведомому дилеру – то ли в гаражи, то ли на разборку. Но, если закатить истерику, обратиться в полицию, пригрозить небесными карами и ничего не подписывать с ООО "РЦУУ", то сам страховщик вернет полную сумму.
"Страховой случай" также выяснил, что так работает не только первая тройка страховщиков - схему с выкупом цессии используют практически все крупнейшие компании во многих регионах страны. Но ни Центробанк, ни Российский союз страховщиков, сообщают авторы, не принимает мер. Причем если открыть ЕГРЮЛ (реестр юрлиц), то выяснится, что ООО "РЦУУ" зарегистрированы почти в каждом крупном городе России:
"Схема работает с 2016-го. Только раньше подобные ООО "Региональные ЦУУ" работали под другим именем - ООО "Центр урегулирования убытков" или ООО "Единый центр урегулирования убытков". И все они почему-то были закрыты в 2020-2021 гг."
"Региональные центры урегулирования убытков" начали появляться летом и осенью прошлого года. В Казани, например, с сентября по декабрь 2022 года такой центр "собрал с клиентов" 125 млн рублей при расходах в 6 млн рублей. Такая схема работы автостраховщиков объясняет, почему средняя выплата по ОСАГО в РФ составляет всего 76 858 рублей, отмечает канал и задается вопросом, "в чей карман идет разница".
Представители рынка отметили в беседе со "Страховым случаем", что весь процесс происходит "как минимум с согласования топ-руководителей урегулирования убытков по ОСАГО во всех компаниях" - и даже выше, "на уровне замгендиректора по автобизнесу".