Если вы с ужасом смотрите на статистику экранного времени, теряете много часов на соцсети и хотите это изменить — Анастасия Краснер подготовила список из пяти легких, увлекательных книг на замену бесконечной ленте.
Григорий Служитель
Дни Савелия
АСТ, 2018
Книга пригодится, если вы забыли правильные, звучные слова и слишком часто используете "краш", "фигня" и "флексить". Здесь многослойный, ажурный и вместе с тем современный язык.
Григорий Служитель — актер и писатель. Ему удалось создать настоящее евангелие от кошачьих, в центре которого жизнь и любовь бездомного кота. У "Савелия" премии "Большая книга" и "Ясная Поляна" и небольшой объем.
Будет много Москвы: солнце на Яузе, закаты на Большой Полянке, променады вдоль Бауманской, паломничество к Покровке, Солянке и Хохловке. Среди этих декораций — кошачье приключение. Или человеческое?
Лучше котиков в "Инстаграме" только котовасия в литературе.
Майкл Каннингем
Часы
АСТ, 2019
Вместо рекомендаций "Тик-Тока" предлагаем "Часы" Майкла Каннингема. А после, для сравнения, экранизацию с Николь Кидман, Джулианной Мур и Мэрил Стрип от режиссера Стивена Долдри.
Для чего: раскачать словарный запас, разобрать по полочкам характеры героев, прикоснуться к легенде Вирджинии Вулф. От языка вообще сойти с ума, каждая строка — чистый секс и эстетика.
Один день и три женщины: интеллектуалка Кларисса, писательница Вирджиния, домохозяйка Лора. Три параллельные истории, где героини взаимодействуют на космическом, вселенском, ментальном уровне.
В итоге вас заворожит блеск Нью-Йорка, страхи Лондона, метания Лос-Анджелеса. Экранное время будет в восторге.
Андре Асиман
Энигма-вариации
Popcorn Books, 2020
Не листайте карусели в постах, листайте Асимана. Он эссеист и романист, автор "Назови меня своим именем". В новелле четыре наброска влюбленного человека под вариации Бетховена.
Свайп: маленькая итальянская провинция, двоим предстоит разлука.
Свайп: пара, которая кажется идеальной, но каждый из них думает о другом человеке. Чем не "Идеальные незнакомцы" Паоло Дженовезе?
Свайп: лирический герой и девушка из прошлого, с которой он встречается раз в четыре года, чтобы почувствовать, что живой. Но как объяснить это его жене?
Свайп: двое в кафе, мужчина и незнакомка, младше него вдвое. Разница в возрасте, разница мышлений не важны — или ему так кажется?
После Асимана хочется забыть телефон дома, долго гулять, замечать все мелочи — без фильтров и масок с ушками.
Эндрю Шон Грир
Лишь
Popcorn Books, 2020
Вместо всех тревел-блогеров лучше прочитать книгу пулитцеровского лауреата про чудака в лазоревом костюме, который накануне 50-летия отправляется в кругосветку.
Артур Лишь — писатель, и он боится всего: таксистов, потеряться, ханжества и того, что над ним будут смеяться. А смеяться будут, и постоянно. Наивный и храбрый малый, американский озовский Фима, "Идиот" Достоевского в мире ситкомов и "Алиэкспресса".
Лишь собирается попасть на литературные чтения в Мексике, преподавать в Германии, зарываться пальцами в теплый песок Марокко, целоваться на крышах Парижа, дописать свою книгу в Индии, отведать кайсэки в Японии и понять: вторая половина жизни — чаще трагичная, но все равно счастливая.
Ода людям добрым, смелым, без предрассудков.
Штефан Пауль
Молочные реки, кисельные берега
Издательство Ивана Лимбаха, 2019
Искусство еды — это не паста с помидорами черри и сыром фета из "ТикТока", это маленькие рассказы о чечевице, пармезане и любви. По крайней мере, так думает Штефан Пауль, шеф-повар из Гамбурга, который в перерывах между запеканием поросенка пишет рассказы.
Истории юморные, живые — легко представить, как собственной персоной сидишь на берегу и ждешь двойной гарнир из аппетитных морских гадов, шкворчащих на огне и сбрызнутых лимоном, а в руке — пинта ледяного пшеничного.
Книга об искусстве готовить и вкушать. После каждой истории — рецепт, который сыграл судьбоносную роль. События меняются стремительно: один забыл жену перед паромом, другой чуть не утонул, третьи попали в снежный плен. А виноваты во всем горячие слойки с козьим сыром по особому рецепту.
Книга остро и пряно приправлена. И, черт возьми, все — от ослепительной говядины до яичницы с трюфелями — возбуждает аппетит. Сочно, свежо и лакомо.
К черту диеты и похудей-марафоны, даешь чтение, еду и жизнь со вкусом!