Еврокомиссар по вопросам бюджета Гюнтер Эттингер выступил против участия Италии в масштабном китайском инфраструктурном проекте "Один пояс - один путь", сообщает Euractiv.
Он отметил, что расширение транспортных связей Европы и Азии полезно до тех пор, "пока автономия и суверенитет Европы не находятся под угрозой". Эттингер выразил опасения, что "стратегически важная инфраструктура, такая как энергетические сети, скоростные железнодорожные линии или гавани, в Италии и других европейских странах больше не в европейских, а в китайских руках".
Еврокомиссар предложил рассмотреть возможность введения "европейского права вето или европейского механизма одобрения соглашений". Такую инициативу он связал с тем, что члены ЕС часто не учитывают европейских интересов, заключая соглашения на национальном уровне. Эту позицию поддержал глава МИД ФРГ Хайко Маас, предупредив Рим о вероятных последствиях заключения соглашения с Пекином.
"В мире с гигантами, такими как Китай, Россия или наши партнеры Соединенные Штаты, мы можем выжить, только если мы объединимся как ЕС. И если некоторые страны считают, что они могут делать умный бизнес с китайцами, то они будут удивлены, когда проснутся и окажутся зависимыми. Китай — это не либеральная демократия", — сказал дипломат.
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте призвал итальянские власти "не быть столь наивными".
"Учтите, что Китай посредством этой политики преследует свои национальные интересы. Учитывая содержание соглашений, это может представлять проблему", — отметил глава голландского правительства.
Италия и Китай на прошлой неделе подписали меморандум в поддержку проекта "Один пояс - один путь" в ходе визита в Рим председателя КНР Си Цзиньпина. Создание нового "Шелкового пути" также поддержали Греция, Польша и Венгрия, тогда как Германия и Франция отказались от участия. Проект должен объединить инфраструктурные сети Юго-Восточной и Центральной Азии, Ближнего Востока, Европы и Африки.