Общество

В Госдуме предложили приравнять Яндекс и Google к СМИ

В Госдуме предложили приравнять Яндекс и Google к СМИ

Законопроект, приравнивающий новостные агрегаторы к средствам массовой информации, внесен в Госдуму, сообщает газета "Коммерсант".

Проект закона предполагает внесение изменений в закон "Об информации, информтехнологиях и о защите информации" и в Административный кодекс. Предлагается установить особый правовой режим для интернет-агрегаторов, количество пользователей которых превышает один миллион в сутки. Роскомнадзору было поручено вести реестр таких сайтов.

"Проект обязывает новостные агрегаторы "проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации", в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное "принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации" по жалобе уполномоченных органов…. Новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20%", - пишет издание.

Авторы проекта закона отмечают, что новостные агрегаторы формируют новостную повестку и по влиятельности даже превосходят средства массовой информации. Как отметил источник издания в Госдуме, под действие проекта попадут до 30 крупных компаний, среди которых названы "Яндекс", Mail.ru, Google, Rambler, "ВКонтакте", Facebook и Twitter.

Поправки обязывают компании в течение шести месяцев хранить распространенные данные. Агрегаторы также обязаны по запросу Роскомнадзора удалять недостоверную информацию. В случае отказа предполагается выплата штрафов - от 400 тыс рублей для физических лиц до 5 млн рублей для юридических.

"Мы заполняем юридический вакуум, он не касается СМИ, деятельность которых достаточно отрегулирована", - пояснил один из авторов проекта член фракции "Справедливая Россия", участник ОНФ Алексей Казаков. 

В пресс-службе "Яндекса" уже подчеркнули, что в случае принятия поправок, сервис "Яндекс.Новости" не сможет существовать: "Каждый день “Яндекс.Новости” индексирует более 100 тыс новостных сообщений от почти 7 тыс источников. У “Яндекс.Новостей” нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор “Яндекса” не публикует - читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, “Яндекс.Новости” объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию".