Общество

В казахстанской Bek Air ремонтировали самолеты скотчем и игнорировали протечки масла

В казахстанской Bek Air ремонтировали самолеты скотчем и игнорировали протечки масла

Проверка деятельности казахстанской авиакомпании Bek Air, проведенная Авиационной администрацией Казахстана после случившейся 27 декабря катастрофы, выявила массу грубых нарушений, связанных с безопасностью полетов, передает "Sputnik Казахстан".

Как рассказала начальник департамента летной безопасности администрации Линда Орледи, почти все борты перевозчика имеют серьезные технические проблемы. Так, пилоты и техинженеры обязаны проверять и фиксировать любые протечки на борту, однако проверяющие не нашли у Bek Air таких реестров.

"Эти протечки были настолько обширны, что наши инспекторы обнаруживали тазы практически под каждым судом Bek Air. И здесь отсутствовали документы о наличии протечек", - сообщила Орледи.

В числе проблем, не отраженных в документах по техобслуживанию, значатся отслоение стекла кабины, "лысая" резина шасси. Telegram-канал "Новости. Как есть" опубликовал фото бортов Bek Air, на которых можно увидеть следы от протечек, критически изношенную резину и даже ремонт при помощи скотча.

1/4
2/4
3/4
4/4

27 декабря самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air, выполнявший регулярный рейс по маршруту Алма-Ата - Нур-Султан, при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в частный жилой дом. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 12 человек погибли, 53 получили ранения.

Расследующая трагедию комиссия обнаружила вмятины на боковых панелях лайнера, следы протечки на ВПП и множественные повреждения носового обтекателя, за которым находится радар. Проверка авиационной администрации завершится 26 января, прокурорская — 10 февраля.