Министерство промышленности и торговли сообщило о том, что самолет ЛМС-901 "Байкал" успешно выполнил первый полет с новой силовой установкой полностью российского производства.
На базе аэродрома Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) стартовал цикл летных испытаний, в ходе которых проверяется работа отечественного двигателя ВК-800 в связке с винтом АВ-901. Это предприятие непосредственно курирует процесс разработки этого воздушного судна.
В мае полпред президента в ДФО Юрий Трутнев отзывался о реализации проекта критически, отмечая, что он зашел в тупик, и предлагал собрать консорциум специалистов для решения проблем. Как поясняли в Минпромторге, в процессе предварительных проверок летчики высказали ряд претензий к машине. Источники РБК также обращали внимание на резкое удорожание проекта: летом 2024 года стоимость одного борта оценивалась в 455 млн рублей, хотя изначально в 2019 году речь шла о сумме не выше 120 млн рублей.
Руководитель УЗГА Леонид Лузгин весной 2025 года заявил, что процедуру сертификации планируется завершить к исходу 2026 года. По утверждению директора, завод уже имеет предварительные договоренности на поставку 60 самолетов "Байкал". Глава Минпромторга Антон Алиханов также подтверждал, что в конце 2026 года первые пять единиц техники должны поступить в распоряжение авиакомпании "Аврора".
ЛМС-901 представляет собой легкий многоцелевой самолет, который создается для замены устаревших "кукурузников" Ан-2. Аппарат рассчитан на перевозку до девяти человек или двух тонн груза, что позволяет использовать его для нужд санитарной авиации и охраны лесов в труднодоступных зонах Сибири и Дальнего Востока. Работы над проектом ведутся с 2016 года, сроки запуска серийного производства и начала поставок перевозчикам неоднократно сдвигались.